Почему необходимо проверять шкив генератора перед наступлением морозов

Многие автовладельцы оказывались в такой ситуации, когда с наступлением первых холодов появляются проблемы с пуском двигателя, а из-под капота при попытке завести авто появляются характерные свистящие звуки. Следует рассказать подробнее о том, что же делать в подобном случае, и каковы причины таких неполадок.

На автомобилях, чей пробег уже перевалил за 80 000 километров, следует проверить состояние генератора и его шкива. Обычно на таком пробеге уже появляются признаки их износа. Если при попытке запустить двигатель из-под капота доносятся свистящие звуки, то подобное может говорить о выработке смазки в шкиве.

Также необходимо провести осмотр обгонной муфты генератора, которая имеет достаточно сложную конструкцию. Внутри муфты находятся несколько подшипников, позволяющих синхронизировать ременной привод вспомогательных агрегатов. Наличие обгонной муфты позволяет снизить нагрузку на генератор, существенно продлевая срок службы ремня привода. Если внутренняя обойма и подшипники опорной муфты изношены, то подобное часто приводит к их заклиниванию. Становится невозможно синхронизировать ременной привод со скоростью вращения генератора.

В результате на генератор приходятся существенные нагрузки, которые сокращают его срок службы. Постоянный недозаряд АКБ сказывается на состоянии батареи, которая с наступлением первых холодов уже не может уверенно заводить двигатель автомобиля. В худшем случае может порваться ремень генератора, когда его «ошметки» попадут под привод механизма ГРМ, что грозит уже капитальным ремонтом двигателя.

Также необходимо проводить осмотр состояния роликов-натяжителей. Их рекомендуется заменить, если на рабочей поверхности отмечаются так называемые «раковины» или же ролики уже перекошены из-за износа. Пренебрегать необходимостью их замены не следует, так как износ роликов приводит к выходу из строя генератора и других узлов автомобиля.

© 2024 Интернет магазин автозапчастей avtofull.ru Автозапчасти в Ростове-на-Дону